1.jpgl

ОБЩЕСТВО ДОБРОДЕЙСТВИЯ - это не коммунизм и не капитализм, а новый социально-экономический строй,

 где экономические оценочные показатели  не противоречат нравственным, а нацеливают на созидание гармоничного целого (на общее благо).

   

Главная

СТРУКТУРА РОД

 Слово редактора

Экономические оценочные показатели

Экономическая программа

Нравственные оценочные показатели

     Законы гармонии

Нравственная программа

Устав

Измерение вкладов (полезных результатов)

Логика. Законы правильного мышления

                Закон тождества

 

             Закон исключенного третьего

 

             Закон противоречия

 

             Закон достаточного основания

 

             Дедукция и индукция

 

             Логические ошибки

 

             Заключение

Примеры поиска решений обоснованием

- соборным усовершенствованным способом

Памятка сотрудника

НОВОСТИ

Контакты

МАТЕРИАЛЫ СОРАТНИКОВ

Гостевая книга

 

 

 

Задача сайта –

продвигать идею

Общества Добродействия

и совершенствовать её.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ОБЩЕСТВА ДОБРОДЕЙСТВИЯ

 

За основу принимается Концепция Экономики Полезных Результатов (автор концепции – Кизуб-Алтухова Нина Лавровна – доцент, кандидат экономических наук, член Фонда социальных изобретений СССР; http://web.poltava.ua/homes/kizubn/index.html ;

 

Экономика Полезных Результатов (ЭПР) автоматически нацеливает интересы всех звеньев производства на максимизацию ОБЩЕГО БЛАГА.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИКИ ДОБРОДЕЙСТВИЯ

 

ЦЕНА КАЧЕСТВА – цена полезности, цена покупателя (предельная "теневая цена", которую готов платить покупатель за товар).

Цена качества – это "верхний предел цены" – ВПЦ.

В СССР с 1974 по 1988 год "верхний предел цены" официально определялся по всей продукции производственно-технического назначения. В  Обществе Добродействия цены качества  будут утверждаться в центрах сертификации.

ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА – цена продавца (реальная цена, которую платит покупатель за товар).

Продажная цена – это затраты покупателя (затраты покупателя – это доходы продавца).

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ или КПР - определяется делением ЦЕНЫ КАЧЕСТВА на  ПРОДАЖНУЮ ЦЕНУ.

Чем выше цена качества, тем выше КПР!

Чем ниже продажная цена, тем выше КПР!

Чем выше Коэффициент Полезных Результатов, тем ниже налоги  и шире льготы (за счёт дифференцированного налогообложения, льготного кредитования, "зелёного света" проектам  и т. п.).

Выгода производителя-продавца (доходы и прибыль) измеряется продажной ценой в рублях, которые можно пощупать.

Выгода покупателя-пользователя (полезные результаты) измеряется ценой качества в виртуальных ЭФФЕКТО-РУБЛЯХ, которые никто не платит. ("Наука начинается там, где начинают измерять"  Д. И. Менделеев.)

Разные СЛАГАЕМЫЕ ЦЕНЫ КАЧЕСТВА измеряют разные полезные результаты (разные виды эффекта для покупателя-пользователя, общества в целом и всей планеты).

В сертификате товара должна быть цена качества (по отдельным слагаемым эффекта). При этом нужно указывать и то базовое изделие, с которым проводится сравнение.

Пример.

Обычный станок ("базовое изделие") стоил 60 тыс. руб. Модернизация повысила производительность труда на нём в два раза и увеличила себестоимость станка на 20 тыс. руб. Таким образом, цена качества нового станка 60+60=120 тыс. эффекто-рублей (один модернизированный станок заменяет два обычных). Продажная цена нового станка 60+20=80 тыс. руб. Экономический эффект покупателя нового станка 120-80=40 тыс. эффекто-рублей (скрытый экономический эффект покупателя заключается в разнице между ценой качества и продажной ценой). КПР нового станка равен 1,5 (120 разделить на 80). Это означает, что на каждый рубль затрат покупатель экономит 50 копеек (на одном новом станке, стоимостью 80 тыс. руб., покупатель экономит 40 тыс. руб.).

 

Важен не только экономический, но и социальный эффект (выгода и для конкретного пользователя и для общества в целом). Социальные слагаемые цены качества измеряют социальный эффект: экологическую чистоту производства и продукции, включение в государственный план (госзаказ), поставки точно в срок, сервис, освоение выпуска более эффективных изделий, экономию ресурсов и т. д.

Добавляя в цену качества социальные слагаемые можно стимулировать производителя делать всё, что нужно потребителю и обществу в целом.

Пример. Чтобы стимулировать производителя нового станка покупать комплектующие у наших предприятий, а не за рубежом, в цену качества добавляется социальное слагаемое в 30 тыс. эффекто-рублей. За оздоровление и облегчение работы на станке в цену качества добавляется социальное слагаемое в 3 тыс. эффекто-рублей. За экологическую чистоту производства добавляется ещё 7 тыс. эффекто-рублей. Итого общая цена качества нового станка 60+60+30+3+7=160 тыс. эффекто-рублей. Итоговый КПР нового станка равен 2 (160 разделить на 80).

Если завод поднимет продажную цену нового станка до 120 тыс. руб., то КПР уменьшится до 1,33 (160 разделить на 120). Производитель получит сверхприбыль, но возрастут и налоги на прибыль, уменьшатся льготы.

Таким образом, слагаемые цены качества, дифференцированное налогообложение и дифференцированные льготы (по величине КПР) – это рычаги, нацеливающие производство на максимальный рост полезных результатов для ОБЩЕГО БЛАГА.

Основной путь увеличения Коэффициента Полезных Результатов –  «цена качества растёт быстрее продажной цены» (за счёт использования изобретений, открытий и т.п. – т.е. за счёт творчества людей).

При слагаемом характере цены качества покупатель легко определит свой эффект – по отдельным слагаемым и по разнице между ценой качества и продажной ценой (выгода покупателя будет на пьедестале). Покупая полезные товары, потребители будут стимулировать производителей работать на ОБЩЕЕ БЛАГО, а не только на свой карман. Производители по-прежнему останутся заинтересованы в увеличении своей  прибыли, но уже за счёт  научно-технического прогресса и улучшения организации производства.

В нравственной экономике Добродействия денежная выручка и прибыль не будут главными оценочными показателями. Экономически и морально будет выгодно повышать цены качества, а не продажные цены.

Соответственно, обобщающим объёмным показателем, будет не ВВП (валовый внутренний продукт), а ЭФФЕКТО-ПРОДУКЦИЯ СТРАНЫ.

ВАЛОВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ -  сумма продажных цен всех товаров и услуг, произведённых в стране во всех отраслях экономики (в рублях).

 ЭФФЕКТО-ПРОДУКЦИЯ СТРАНЫ – сумма цен качества всех товаров и услуг, произведённых в стране во всех отраслях экономики (в эффекто-рублях).

Чем больше эффекто-продукция страны, тем здоровее экономика.

Чем выше общий КПР страны, тем эффективнее производство (общий КПР страны определяется делением эффекто-продукции на валовый внутренний продукт).

 

Цена качества, эффекто-продукция и Коэффициент Полезных Результатовглавные оценочные показатели экономики Добродействия .Выгода покупателя-пользователя, общества в целом и всей планеты будет общепризнанной ценностью. Измерять эту выгоду (полезные результаты)  будут обязательно. (Все мы в первую очередь покупатели, все живём в обществе на одной планете).

 

Эффекто-продукция – это аналог "товарной продукции с учётом качества и эффективности", применявшейся в Минэлектротехпроме СССР в порядке эксперимента в 1976-78 гг. (оценка результатов работы по "верхнему пределу цены").

Всего за три года это министерство заняло I место среди других отраслей по удельному весу выпуска качественной продукции и использованию изобретений. Ещё бы! Осваивать изобретения и выпускать новую технику стало выгодно (у новой техники эффект всегда превышает дополнительные затраты).

Таким образом, эффекто-продукция успешно апробирована. А Коэффициент Полезных Результатов вытекает из неё (автор ЭПР  проверила его эффективность на рабочих бригадах).

В 1979 году Госплан СССР отменил эксперимент Минэлектротехпрома; об успешных результатах умолчали.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗАТРАТНОЙ ЭКОНОМИКИ

В современной затратной экономике, где всё оценивается в продажных ценах, т.е. в затратах покупателей, производство работает не на пользу людей, а против человека, общества и природы.

Главные оценочные показатели (Валовый Внутренний Продукт и прибыль) затратные. Чем больше затраты покупателя (продажные цены), тем выше оценочные показатели, тем  якобы эффективнее производство!

Валовый Внутренний Продукт (сумму продажных цен всех товаров и услуг, произведённых в стране  во всех отраслях экономики) можно увеличить в два раза просто подняв цены в два раза.

Экономический рост за счёт увеличения продажных цен – это идиотизм.

В затратной экономике затраты покупателей – общепризнанная ценность, также как в дурдоме – дурость дураков.

Производство, образно говоря, - это пищеварительная система общества. Оценивать результаты работы производства в затратах – всё равно, что оценивать работу пищеварительной системы по количеству съеденной пищи, а не по самочувствию организма. Чем больше съел, тем лучше!  Самочувствие организма  показатель второстепенный.

Важная проблема затратной экономики: как у всех отнять, чтобы всем прибавить.

А может просто не отнимать!                                              

При Сталине главными оценочными показателями были показатели выпуска товаров в натуре и в ассортименте. После войны последовательно снижались цены.

При Хрущёве и Брежневе главными планово-оценочными показателями стали затратные показатели: Валовый продукт (сумма продажных цен), "производительность труда" (количество валового продукта на одного работника), прибыль (доходы минус расходы).  В 1961 году первый раз повысились цены.

"Затратная экономика стала изнутри разъедать социалистические, производственные отношения, разрушая советский коллективизм и нашу нравственность. "Диктат производителя", торможение НТП, расточительное отношение к природным и творческим ресурсам постепенно ослабили СССР, создав базу для развала" (Н. Кизуб).

На предприятиях ВПК и Главкосмоса – исключение из правила – оценочные показатели остались незатратными (штуки и сроки, с учётом эффективности продукции). Закономерное следствие: ВПК и Главкосмос выпускали лучшую в мире продукцию!

Затратная экономика – диктатура торгаша.

Американская поговорка точна: "Кто придумал, получает 1 доллар, кто произвёл – 10, тот, кто продал - 100".  Ну а тот, кто купил – пролетает как фанера над Парижем.

Глупые люди превратили деньги из средства в цель, стали рабами денег, растеряли нравственные свойства (настоящие сокровища).

Деньги не пахнут, они воняют! "Безумная погоня за прибылью настроила общественное производство против человека, против самого общества и Природы. Против человека – потому что самым выгодным для владельцев средств производства является рост цен и снижение качества товаров (как самый лёгкий путь увеличения прибыли). Обществу стяжательства и наживы безразличны нужды человека. Недаром так популярна стала у нас фраза: "Это ваши проблемы"… Рыночному производству изначально присущи безработица и конкуренция, где "человек человеку - волк". Преступность поражает все слои общества. Они объективно держат людей в постоянном страхе лишиться средств к существованию и самой жизни. Во всём царит затратная экономика – как стремление производителя к экономии собственных расходов за счёт роста затрат у потребителя. Против общества -  поскольку наркотики и выпуск оружия массового уничтожения людей дают максимальную сверхприбыль, разрушая нравственность и здоровье, приводя к войнам. Против Природы – ведь беспощадная её эксплуатация приняла глобальный характер, о чём свидетельствует наступающий всемирный экологический кризис, который скоро примет необратимый характер" (Н. Кизуб).

Затратная экономика выступает против научно-технического прогресса в энергетической области. Уже более ста лет прошло со смерти гениального серба Николы Тесла, который изобрёл аппаратуру, получающую электроэнергию как бы из пустоты. Сейчас его открытия повторили учёные в России и других странах СНГ. Есть уже работающие установки к КПД = 4 и больше. Но эти революционные открытия замалчиваются. Зато все СМИ, обслуживающие богачей, стонут о недостатке на Земле энергоресурсов. Монополисты  продолжают богатеть, зарабатывая миллиарды на повышении цен на нефть, газ и бензин. Зачем им НТП и достижения учёных? Чтобы снизить цены на энергоносители? Чёрта с два! Для них важнее разность потенциалов в уровне жизни их и остальных. И чем меньше будет людей на Планете, тем им лучше. Меньшим числом нищих и безнравственных легче управлять. В этом и заключается план "золотого миллиарда".

Улучшение жизни при затратной экономике – наивные надежды, детские фантазии, иллюзии простофиль. Впереди лишь рост цен, безработица, страх и прочие неприятности. Цивилизация "золотого тельца" не решает экономические проблемы, а всё крепче затягивает петлю на шее человечества.

Затратная экономика, нацеленная на прибыль, как собака на дичь, ведёт одураченных людей к пропасти.

НАВЕРХ

 

© Общество Добродействия.  2007-2011

 

 

 

Используются технологии uCoz